Mondo — создай свой мир.

Как ни странно, последняя встреча состоялась случайно, даже можно сказать спонтанно. Другой раз строишь планы, готовишься, думаешь когда собраться и во что поиграть, но из-за какой-нибудь мелочи или неотложных обстоятельств ничего не получается.

Намечались обычные выходные: расслабиться и подготовиться к трудовой неделе, а тут заглянули родственники на огонек и поскольку были не против сыграть, то нужно было достать несложную и недолгую игру. Буквально за день до этого, я распечатал правила для Монодо (спасибо Snowbody за перевод) и быстро пробежался по ним, игра показалась мне довольно простой и как раз подходила нам в данном случае. В Мондо решили и поиграть, тем более игра новая, а перед тем как расходиться, заодно и Gift Trap разложили, но о нем не сейчас.

Mondo — игра 2011 года, для 1-4 игроков, с 8 лет и старше, время на партию 20 минут.

Для начала, ознакомимся с содержимым коробки:

— 4 персональных двухсторонних поля, именно на них мы будем выставлять тайлы местности. На одной из сторон (для начинающих) мир, который вы будете создавать, полностью окружен водой, на второй — в каждом углу разный тип местности, что создает определенные сложности при стыковке тайлов друг с другом.

— гора тайлов с разными типами местности, всего их 4 вида: вода, пустыня, лес, поле. Тайлы тоже двухсторонние, на них одна из сторон целиком занята одним из типов местности, а на другой встречаются всевозможные сочетания разных ландшафтов, позволяющие совершать переход из одного вида местности в другой.

— жетоны заданий, выполнив которые начисляются дополнительные очки.

— таймер, похожий на те, которые часто встречаются на кухнях.

— жетоны дополнительных очков

— жетон вувлканов

— блокнот, для подсчета очков

Компоненты выполнены качественно и замечательно оформлены, их приятно держать в руках и первое время рассматриваешь рисунки на тайлах и поле.

Теперь о самой игре, цель — выставляя тайлы местности на своем поле, набрать больше других очков. В начале, в центр стола высыпаются и перемешиваются тайлы местности, затем один из игроков выставляет таймер на определенный промежуток времени (для новичков рекомендуют 7 мин.) и все одновременно начинают строить свой мир на персональном поле. Причем брать разрешается только по одному тайлу, его можно «примерить» на своем участке и если он не подошел, вернуть обратно. Установленный тайл нельзя убирать и перемещать. Начинать можно с любой точки на своем поле, но все следующие тайлы должны стыковаться с уже выложенными, да и желательно чтобы тип местности совпадал.

Игра состоит из 3-х раундов, в конце каждого подсчитывают очки, по сумме трех — определяется победитель. Очки набираются разными способами, дело в том, что на некоторых тайлах встречаются животные, приносящие по 1 очку, поэтому выгоднее использовать их. На других изображены активные и неактивные вулканы, и игрок, у кого окажется больше всех первых получает за вулканы минусы, также если местность не совпадает на соседних тайлах, опять получаешь минусы. За каждый завершенный участок одного типа местности, начисляется по 2 очка. За пустую клетку (без тайла) — тоже по минусу.

В игре для более продвинутых игроков можно использовать жетоны, приносящие дополнительные очки за выполнение определенных условий. Такие жетоны открываются по одному, в начале каждого раунда, и делятся на два типа: приносящие очки (прим. больше всего озер или самый большой лес) и жетоны заданий (прим. минимум три бизона на 1 участке поля, ландшафт без ошибок и т.п.)

Если вы застроили свой участок до того как кончилось время на таймере, или вы больше не желаете застраивать свой участок, то можно взять жетон дополнительных очков, правда после этого вы не можете совершать никаких действий. Вышедший из игры первым, берет жетон на 4 очка, второй — 3 и т.д. (для 4-х игроков).

Как только прозвенел таймер, все действия прекращаются и подсчитываются очки.

На наш взгляд, получилась добротная семейная игра.  Партии проходят динамично, т.к. все действуют одновременно и довольно напряженно, потому что постоянно приходится следить то за таймером и оставшимся временем, то за тайлами, которые постоянно переворачиваются и перемещаются по столу, чтобы не упустить подходящий для своего поля. Тем более, играя вчетвером, под конец раунда возникает дефицит одного, а то и двух типов или переходов местности. В дополнение ко всему этому, не плохо бы представлять приблизительную картину размещения тайлов и участков у себя на поле, это облегчает поиски и предотвращает лишнюю «примерку» неподходящих тайлов, тем самым экономя время.

В заключение скажу, что если для собравшейся компании нужно простую и недолгую игру, не перегруженную выбором множества действий и сложными правилами, то Мондо очень хорошо подойдет в данном случае. Просмотрев свою коллекцию игр, обнаружил, что конкурентов у данной настолки практически нет. Посоперничать могут разве только Dice Town и Carcassonne. Первый довольно шумный и из-за этого не всегда в него удаcтся поиграть, а Каркассон, если брать только базу, проигрывает по нескольким пунктам. Все-таки Мондо позволяет, собравшимся за столом игрокам, выбрать подходящий для них уровень сложности, с помощью двухстороннего поля и жетонов заданий, да и арт выглядит поприятнее.

Хотя, несмотря на дополнительные возможности, реиграбельность остается одним из минусов игры. Из-за коротких партий, успеваешь за пару часов сыграть 4-5 партий и с одной стороны здорово, когда под рукой есть игра на 20-30 минут, но с другой — есть вероятность быстро «насытиться». Да и добавление заданий и смена поля на более сложное, хоть и в носят в игру разнообразие, но суть остается той же — отыскать подходящий тайл и собрать больше участков, чтобы набрать побольше очков.

И все-таки Mondo — очень хорошая игра, особенно если выбирать среди семейных игр с партией до получаса. Так что, если вы находитесь в поисках недолгой и несложной семейной настолки, то Mondo — отличный выбор.

11 responses to “Mondo — создай свой мир.

  1. Мондо хорошая игра для семейного вечера. Конкурент в нашей семье — Убонго и Убонго 3D. Пока никто из них «не приелся» 😉

    • Так у вас и коллекция немаленькая, есть чем разбавить :). Просто если Мондо окажется первой настолкой, есть шанс что она надоест, хотя мы когда начинали с Билета на поезд — сыграли не один десяток партий.

      • так любая игра надоесть может, если не разбавлять ) я стараюсь за один вечер не играть в одну и ту же игру. пока только 7чудес нарушили это правило и создали троекратный прецедент. но конечно, не все могут себе позволить иметь большую коллекцию или только в начале пути ее создания. у нас в клубе настольных игр большой выбор игр, список постоянно пополняется, так что для пришедших раз в неделю проблемы приедания не стоит.

        • А мы наоборот стараемся сыграть несколько партий подряд, чтобы разобраться и оценить игру, или если давно не доставали, то чтобы вспомнить и дать шанс отыграться, но здесь важно не переборщить.

  2. Да, классная игра. И скоро вполне может стать пати-геймом, так как издатель выпускает к ней дополнения, позволяющие расширять игровой опыт на компании любого размера.

    • Главное, чтоб не перемудрили. Правда если в дополнении будут только тайлы и поля, из расчета на большее количество игрокрв, то даже и придумывать ничего не нужно.

  3. Уведомление: Mondo – создай свой мир – Дайджест про настольные игры : Настольный Дайджест

    • Это наврядли, пока тема космоса не привлекает, даже если это просто тематическая оболочка, может спустя какое-то время и начну посматривать в сторону космических игр.
      Не так давно была возможность в Eclipse сыграть, один раз еще до его выпуска, а второй на презентации, подошел просто посмореть, т.к. пока не мое.

    • Доп «а» и доп «б» и еще какая то новая мондо от 2012 года.

      Кто нибудь пробовал соло режим игры, как он?

Оставьте комментарий